В сентябре 1937 года была образована Тульская область. Тогда же был создан Тульский дорожный отдел, который руководил дорожными работами и отвечал за содержание дорог. В июле 1940 года для руководства ремонтом и строительством дорог и мостов, были образованы дорожные отделы исполкомов районных Советов. Они  выполняли весь объём ремонтных работ на республиканских и областных дорогах

        С 60-х годов в области началось интенсивное дорожное строительство. В эти годы было создана организация «Тулавтодор». С 1961 по 1987 год возглавлял её Алексей Фёдорович Серегин. При нём она стала мощным дорожно-строительным предприятием. Вводятся в эксплуатацию автодороги на Ясногорск, Мордвес, Алексин, Куркино, Одоев, Белев, Суворов, Арсеньево.. Строительными материалами дорожные службы снабжало, основанное в 1963 году Управление механизированного карьерного хозяйства, производившее свыше 900 тысяч кубометров щебня и 4 тысячи кубометров железобетона в год. В 15 дорожных организациях области были открыты карьеры и построены дробильно-сортировочные установки по производству щебня, в 16 – построены асфальтобетонные заводы. Уже к 1980 году собственное производство щебня достигло 1300 тыс.. куб. метр. , был построен крупный узел производства дорожно-строительных материалов в Берниках. Он включал в себя карьер с дробильно-сортировочной установкой, асфальтобетонный завод, производство по окислению гудрона, подъездные железнодорожные пути, установку пневмотранспорта по перевозке щебня, транспортный участок. В 1960 году с целью оперативного обеспечения объектов дорожного строительства необходимой проектно-сметной документацией, создаётся проектно – сметная группа, впоследствии выросшая в Проектную контору. За истекшие годы, эта организация спроектировала более 7 тысяч километров автодорог и 4,5 тысячи километров железобетонных мостов. К 1975 году все районные центры были обеспечены подъездами с твёрдым покрытием

        С ростом производственной базы росли и объёмы выполняемых работ. Если в 1961 году Тульская область в республике занимала 72 место по плотности дорог, то в 1987 году 2 место после Северной Осетии и 5 место по всей протяженности автодорог. В 80-е годы тульские дорожники вводили в эксплуатацию до 190 километров автодорог ежегодно. К 1984 году все центральные усадьбы колхозов и совхозов имели подъездные дороги с твёрдым покрытием. К 1987 году было построено и реконструировано 4176 км, из них 3989 км - с твёрдым покрытием. Была создана мощная производственная база, способная обеспечить строительство 250 км новых дорог в год, построены целые жилые посёлки, в которых поселились и живут дорожники с своими семьями. Там есть детские сады, школы, медицинские пункты, клубы и другие здания и помещения, обеспечивающие комфорт проживания.

        С 1987 года после ухода на пенсию А.Ф. Серегина, предприятие возглавлял по 1998 год Андрей Леонидович Малыхин. В те годы организация вместе со страной переживала сложный период перестройки. Несмотря ни на что, активно велось строительство и реконструкция автодорог и сооружений на них. Были введены в строй мостовой переход через реку Ока в Белевском районе длиной 286,9 м, путепровод через железную дорогу в посёлке Заокский длиной 259,6 м, мостовой переход через реку Упа 150,84 м. Были построены дороги в обход посёлков Заокский и Товарковский, проведена реконструкция участков автодорог: «Арсеньево — Араны» — Тула-50; Калуга — Белев — Орел; Тула — Белев; Щекино — Одоев-Арсеньево; Ново-Клейменово — Ясногорск — Мордвес — Трухачевка.

        В 2004 после многочисленных преобразований дорожной отрасли региона году было создано Государственного учреждения Тульской области «Тулаупрадор».

Его главной задачей является рациональное развитие сети автомобильных дорог общего пользования, их ремонт, содержание и обустройство с высоким качеством работ и минимальными затратами в целях обеспечения бесперебойного и безопасного проезда транспортных средств в регионе.