УСТАВ
ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
«ТУЛАУПРАДОР»
г. Тула
2019
1. Общие положения
1.1. Государственное учреждение Тульской области «Тулаупрадор» (далее - Учреждение) создано в соответствии с постановлением администрации Тульской области от 11.06.2002 N 350 "О мерах по реализации Закона Тульской области "О внесении изменений и дополнений в Закон Тульской области "О территориальном дорожном фонде", постановлением правительства Тульской области «Об изменении типа существующего государственного учреждения Тульской области «Тулаупрадор» от 30.11.2011 № 211.
Настоящая редакция Устава разработана с целью приведения его в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации и Тульской области.
1.2. Полное официальное наименование - государственное учреждение Тульской области «Тулаупрадор».
Официальное сокращенное наименование - ГУ ТО «Тулаупрадор».
Тип учреждения - казенное.
Функции и полномочия учредителя в отношении Учреждения осуществляет министерство транспорта и дорожного хозяйства Тульской области (далее - Учредитель).
1.6. Функции и полномочия собственника имущества Учреждения в пределах установленной компетенции осуществляет министерство имущественных и земельных отношений Тульской области (далее – собственник).
1.7. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами и законами Тульской области, а также настоящим Уставом.
1.10. Место нахождения, почтовый адрес и место хранения документов Учреждения: 300041, г. Тула, Хлебная площадь, дом 7, помещение 25-ЭТ.3.
2. Предмет, цели и виды деятельности Учреждения
2.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в целях улучшения, сохранения транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, повышения их пропускной способности, обеспечения безопасного и бесперебойного движения транспортных средств по этим автомобильным дорогам, а также их благоустройство.
2.3. Целями деятельности Учреждения являются:
- обеспечение эффективной реализации заданий и планов дорожных работ, установленных в федеральных, областных и отраслевых программах развития автомобильных дорог и дорожного хозяйства Тульской области;
- выполнение в установленном порядке функции государственного заказчика, заказчика-застройщика по разработке и реализации областных программ в области дорожного хозяйства, финансируемых как за счет бюджетных средств, предусмотренных в бюджете Тульской области, так и за счет иных источников финансирования.
- целевое и эффективное использование имущества, являющегося собственностью Тульской области;
- обеспечение контроля и надзора за выполнением работ по улучшению, сохранению транспортно-эксплуатационного состояния, повышению пропускной способности и благоустройству автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, работ по организации безопасного и бесперебойного движения транспортных средств по данным автомобильным дорогам, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения;
- исполнение государственных функций, переданных приказами министерства транспорта и дорожного хозяйства Тульской области, в целях обеспечения реализации предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, Тульской области и положением о министерстве транспорта и дорожного хозяйства Тульской области полномочий министерства транспорта и дорожного хозяйства Тульской области;
- обеспечение внедрения, развития и эксплуатации системы обеспечения и контроля дорожного движения на территории Тульской области с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств, в том числе технических средств фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения;
- обеспечение внедрения, развития и эксплуатации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств с целью обеспечения сохранности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Тульской области с использованием работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, осуществляющих весовой и габаритный контроль транспортных средств;
- содействие УМВД России по Тульской области в обработке и рассылке материалов, полученных с использованием указанных технических средств.
2.4. Для достижения указанных целей Учреждение осуществляет следующие виды деятельности:
- разрабатывает документацию по выбору в соответствии с действующим законодательством подрядчика (поставщика, исполнителя) на выполнение работ по реконструкции, строительству, ремонту, капитальному ремонту автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Тульской области и искусственных сооружений на них, по выполнению мероприятий, направленных на организацию пунктов весогабаритного контроля, по приобретению имущества, работ, услуг для нужд Учреждения, финансируемых за счет средств бюджета Тульской области;
- разрабатывает документацию по выбору в соответствии с действующим законодательством подрядчика (поставщика, исполнителя) на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации на реконструкцию, строительство, ремонт, капитальный ремонт автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Тульской области и искусственных сооружений на них
- выполняет в установленном порядке функции государственного заказчика, заказчика-застройщика по разработке и реализации областных программ в области дорожного хозяйства, финансируемых как за счет целевых бюджетных средств, предусмотренных в бюджете Тульской области, так и за счет иных источников финансирования;
- организует в установленном порядке и в соответствии с требованиями нормативно-методических и распорядительных документов рассмотрение, согласование и передачу на экспертизу проектно-сметной документации;
- согласовывает перечень субподрядных организаций, привлекаемых генеральным подрядчиком для выполнения работ по реализации государственных контрактов;
- участвует в выборе проектной организации для разработки рабочей документации по технологии строительства;
- принимает решение о необходимости осуществления авторского надзора проектной организации (в том числе постоянного) за строительством объектов;
- готовит предложения по статьям доходов и расходов средств бюджета Тульской области и других источников и представляет их Учредителю, осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием средств бюджета Тульской области;
-обеспечивает в установленном порядке контроль за целевым и эффективным использованием имущества дорожного хозяйства, закрепленного в областной собственности;
- осуществляет текущее планирование развития дорог регионального или межмуниципального значения и совершенствование системы обеспечения их содержания;
- предоставляет Учредителю предложения по ежегодному планированию работ на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения, готовит перечни объектов, по которым должны разрабатываться технико-экономические обоснования, титульные списки строек, финансируемых за счет целевых средств бюджета Тульской области;
- производит приемку и оплату работ, выполненных подрядными организациями на основании подписанных им документов об объеме и стоимости выполненных работ;
- обеспечивает выполнение обязательств Тульской области по вопросам, связанным с использованием автомобильных дорог;
- осуществляет контроль и технический надзор за строительством, соответствием объема и качества выполняемых работ проектной документации, стоимости и сроков выполнения работ условиям договора (контракта);
- участвует в установленном порядке в работах по ликвидации последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций, осуществляет меры по восстановлению автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и организации на них движения;
- разрабатывает мероприятия по мобилизационной подготовке дорожного хозяйства и организует их реализацию, планирует и организует выполнение мероприятий гражданской обороны;
- осуществляет приемку в эксплуатацию законченных строительством объектов в соответствии с требованиями действующих нормативных документов, а именно:
* регистрирует ввод объекта в эксплуатацию в установленном порядке;
* определяет режим эксплуатации объекта;
* направляет запрос в органы государственного надзора для получения заключения на принимаемый в эксплуатацию объект в соответствии с утвержденным проектом, действующими нормами и стандартами;
* передает завершенные строительством объекты организациям-пользователям, уполномоченным органами исполнительной власти;
- осуществляет иные виды деятельности, необходимые для достижения исполнения государственных функций, переданных приказом министерства транспорта и дорожного хозяйства, в целях обеспечения реализации предусмотренных Положением о министерстве транспорта и дорожного хозяйства Тульской области полномочий министерства транспорта и дорожного хозяйства;
- обеспечение фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств, в том числе технических средств фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения;
- осуществляет функции государственного заказчика по строительству, содержанию, эксплуатации, ремонту, модернизации системы обеспечения и контроля дорожного движения на территории Тульской области, с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств, в том числе технических средств фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения, составляющих ее подсистем, оборудования;
- осуществляет ведение технической документации и учет находящейся в эксплуатации системы обеспечения и контроля дорожного движения на территории Тульской области, с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств, в том числе технических средств фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения;
- осуществляет техническую обработку информации, зафиксированной системой обеспечения и контроля дорожного движения на территории Тульской области с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств, в том числе технических средств фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения;
- осуществляет первичную обработку информации в обезличенном виде по фактам нарушения Правил Дорожного Движения, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото-и киносъемки, видеозаписи, или средств фото-и киносъемки, видеозаписи, с ее последующей передачей в УГИБДД УМВД России по Тульской области для принятия мер административного воздействия к нарушениям;
- организует пункты весового и габаритного контроля транспортных средств;
- осуществляет проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств;
- осуществляет техническую обработку информации, зафиксированной автоматическими пунктами весогабаритного контроля;
- осуществляет взвешивание автотранспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов, по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Тульской области на соответствие установленным нормативным параметрам;
- осуществляет проведение расчетов возмещения причиняемого вреда при проезде автотранспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов, общая масса которых или нагрузка на каждую ось превышает нормативные параметры, по автомобильным дорогам общего пользования Тульской области регионального или межмуниципального значения;
- осуществляет согласование маршрутов движения автотранспортных средств, осуществляющих перевозки крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования Тульской области регионального или межмуниципального значения;
- осуществляет выдачу специальных разрешений на движение транспортных средств, осуществляющих перевозки крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов, по автомобильным дорогам общего пользования Тульской области регионального или межмуниципального значения;
- осуществляет выдачу разрешений на период временного ограничения движения по автомобильным дорогам общего пользования Тульской области регионального или межмуниципального значения в период возникновения неблагоприятных природно-климатических условий и организацию взвешивания автотранспортных средств на соответствие установленным нормативным параметрам;
- оказывает государственные услуги физическим и юридическим лицам в рамках установленных регламентов на предоставление государственных услуг, оказание которых возложено на Учреждение соответствующими приказами министерства транспорта и дорожного хозяйства Тульской области;
2.5. Все виды деятельности, требующие специального разрешения (лицензии), Учреждение вправе осуществлять только после получения указанной лицензии.
2.6. Учреждение осуществляет любые виды работ, предусмотренные Уставом, если они не запрещены действующим законодательством Российской Федерации.
Формирование государственного задания осуществляется министерством транспорта и дорожного хозяйства Тульской области.
Учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания.
2.8. Учреждение обеспечивает исполнение своих обязательств в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
3. Права и обязанности Учреждения
3.2. Учреждение строит свои отношения с государственными органами, предприятиями, организациями по всем вопросам деятельности на основе утвержденной бюджетной сметы, договоров, соглашений, контрактов.
3.7.1. По согласованию с Учредителем:
3.7.2. Самостоятельно:
- запрашивать и получать от органов исполнительной и законодательной власти, предприятий, учреждений и организаций материалы и информацию, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Учреждения;
- осуществлять материальное обеспечение и техническое обслуживание имеющегося автотранспорта, а также иных машин и механизмов, оборудования;
- участвовать при рассмотрении в органах исполнительной власти Тульской области вопросов использования автомобильных дорог и других вопросов, затрагивающих интересы дорожного хозяйства;
- участвовать в формировании областной транспортной политики, разработке областных и межрегиональных транспортных научно-технических программ;
- готовить предложения по согласованию проектов законов и иных нормативных правовых актов, программам, проектов договоров, подготавливаемых областными органами исполнительной власти, в части вопросов, относящихся к компетенции Учреждения, в том числе по приватизации дорожных объектов, отнесенных к областной собственности;
- осуществлять в установленном порядке согласование о передаче имущества дорожного хозяйства, отнесенного к собственности Тульской области, в муниципальную собственность;
- осуществлять контроль за качеством строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, соблюдением стандартов, норм и других требований, регламентирующих, выполнение дорожных работ, проводить проверку деятельности предприятий, учреждений и организаций дорожного хозяйства Тульской области по выполнению транспортного законодательства и иных нормативных правовых актов, требований по безопасной эксплуатации автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения;
- участвовать непосредственно в расследовании причин дорожно-транспортных происшествий и других чрезвычайных ситуаций на областных автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения, а также причин аварий и разрушений автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и дорожных сооружений;
- вносить предложения в министерство транспорта и дорожного хозяйства Тульской области о прекращении движения по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения, а также о введении временного ограничения движения на этих дорогах при стихийных бедствиях, чрезвычайных ситуациях, неблагоприятных природно-климатических и сезонных условиях и проводить работы на проезжей части и в полосе отвода дорог. Решение по данному вопросу принимает Правительство Тульской области;
- запрашивать и получать в установленном порядке от предприятий, учреждений и организаций дорожного хозяйства независимо от формы собственности информацию, необходимую для осуществления задач, входящих в компетенцию Учреждения;
- создавать в установленном порядке комиссии по чрезвычайным ситуациям в дорожном хозяйстве и временные оперативные группы по ликвидации их последствий;
- заключать договоры с предприятиями, учреждениями и организациями для изучения и решения проблем, входящих в компетенцию Учреждения;
- устанавливать для своих работников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день, иные социальные гарантии в соответствии с законодательством.
- обеспечивать сохранность, эффективность и целевое использование имущества, закрепленного за Учреждением, и выделенных бюджетных средств;
- соблюдать финансовую, бюджетную и сметную дисциплину;
- осуществлять бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую и иную отчетность, отчитываться о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные действующим законодательством;
- содержать в надлежащем порядке здания, оборудование, автомашины, прилегающую территорию, инженерные коммуникации, обеспечивать их охрану;
- соблюдать нормы и правила технической эксплуатации автотранспортных средств, зданий, сооружений, оборудования;
- проводить санитарно-оздоровительные мероприятия на территории Учреждения;
- обеспечивать гарантированный законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда и меры социальной защиты работников;
- обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы и иных выплат, производить индексацию заработной платы в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тульской области;
- обеспечивать работникам Учреждения безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за вред, причиненный работнику увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей;
- соблюдать правила безопасности производства, санитарно-гигиенические нормы и требования по защите здоровья работников Учреждения;
- осуществлять мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с действующим законодательством;
- взаимодействовать с органами государственной власти Тульской области, органами местного самоуправления, ГИБДД Управления внутренних дел по Тульской области, Главным управлением МЧС России по Тульской области, Управлением государственного автодорожного надзора по Тульской области и другими юридическими лицами по вопросам, относящимся к ведению Учреждения;
- нести иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Тульской области.
3.10. Учреждение несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации:
- за причинение вреда имуществу вследствие несоблюдения правил и требований, установленных законодательством;
- за искажение государственной или иной отчетности;
- за сохранность и использование документов по финансовой, хозяйственной деятельности, по личному составу.
Контроль за производственной, хозяйственной и финансовой деятельностью осуществляется Учредителем, а также другими уполномоченными органами по вопросам, относящимся к их компетенции.
- решения правительства Тульской области о создании Учреждения, учредительные документы Учреждения, а также изменения и дополнения, внесенные в учредительные документы Учреждения и зарегистрированные в установленном порядке;
- решения правительства Тульской области и иных уполномоченных органов об утверждении перечня имущества, передаваемого Учреждению в оперативное управление, а также иные решения, связанные с созданием и деятельностью Учреждения, имуществом Учреждения;
- документы, подтверждающие государственную регистрацию Учреждения;
- документы, подтверждающие права Учреждения на имущество, в том числе находящегося на его балансе;
- заключения органов государственного финансового контроля;
- внутренние документы Учреждения;
- иные документы, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, уставом Учреждения, внутренними документами Учреждения, решениями Учредителя и руководителя Учреждения.
3.13. Учреждение несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за исполнение принятых им обязательств, а равно других правил осуществления хозяйственной деятельности, установленных действующим законодательством.
4. Имущество и финансовое обеспечение деятельности Учреждения
4.1. Все имущество Учреждения находится в государственной собственности Тульской области, отражается на самостоятельном балансе и закреплено за ним на праве оперативного управления.
Учреждение в соответствии с целями деятельности и назначением имущества осуществляет права владения, пользования и распоряжения им в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и Тульской области.
4.3. Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением.
4.4. В случае, если заинтересованное лицо имеет заинтересованность в сделке, стороной которой является или намеревается быть Учреждение, а также в случае иного противоречия интересов указанного лица и Учреждения в отношении существующей или предполагаемой сделки, заинтересованное лицо обязано сообщить о своей заинтересованности Учредителю до момента принятия решения о заключении сделки. Сделка должна быть одобрена Учредителем.
4.7. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного на праве оперативного управления, осуществляет министерство имущественных и земельных отношений Тульской области в установленном законодательством Российской Федерации и Тульской области порядке.
4.8. Имущество Учреждения, закрепленное за ним на праве оперативного управления, может быть изъято полностью или частично по решению собственника имущества в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.9. Учреждение несет полную ответственность за сохранность принадлежащего ему имущества, обеспечение работоспособности автомашин, механизмов и оборудования, надлежащую эксплуатацию и использование его по назначению.
4.10. Средства, выделенные Учреждению из бюджета Тульской области, должны быть использованы по целевому назначению в соответствии с утвержденной в установленном порядке бюджетной сметой.
Учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами, при зачислении их в доход Тульской области, через лицевые счета, открытые в министерстве финансов Тульской области в соответствии с положениями бюджетного законодательства Российской Федерации.
4.11. Источником формирования имущества Учреждения, в том числе финансовых ресурсов, является:
- имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления;
- имущество, приобретенное Учреждением за счет средств бюджета Тульской области;
- средства, выделяемые из бюджета Тульской области согласно утвержденной бюджетной смете, в том числе на выполнение государственного задания (в случае его установления);
- иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования организаций, учреждений и граждан.
4.12. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется за счет средств бюджета Тульской области на основании бюджетной сметы.
4.13. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.
При недостаточности денежных средств, субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения несет собственник имущества.
4.14. Учреждение не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги, выступать учредителем (участником) юридических лиц.
5. Организация деятельности и управление Учреждением
5.1 Структура органов управления Учреждением.
5.1.3. Исполнительным органом Учреждения является его Директор, назначаемый на должность из числа лиц, признанных победителями конкурсов, проведенных в порядке, установленном законодательством Тульской области, или из числа лиц, включенных в установленном порядке в кадровый резерв управленческих кадров.
Директор Учреждения имеет заместителей, полномочия и обязанности которых определяются должностными инструкциями и приказами директора Учреждения.
Порядок замещения должности директора Учреждения в период его отсутствия устанавливается приказом директора Учреждения.
Заместители директора и главный бухгалтер назначаются на должность директором Учреждения по согласованию с Учредителем.
5.2. Руководитель Учреждения
5.2.1. Руководство Учреждением осуществляется директором, назначаемым и освобождаемым от должности министром транспорта и дорожного хозяйства Тульской области, на условиях трудового договора, заключенного с ним министерством транспорта и дорожного хозяйства Тульской области, на срок не более 5 лет.
5.2.2. Директор в своей работе руководствуется действующим законодательством Российской Федерации и Тульской области, настоящим Уставом, Договором о закреплении имущества, трудовым договором, а также иными обязательными для Учреждения нормативными актами и подотчетен в своей деятельности Учредителю.
- действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы в государственных органах, предприятиях, организациях, учреждениях;
- распоряжается имуществом Учреждения в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и Тульской области, трудовым договором, Уставом Учреждения;
- в пределах своих полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тульской области заключает государственные контракты, договоры, выдает доверенности, открывает в установленном порядке лицевые или иные счета, совершает сделки, соответствующие целям деятельности Учреждения, за исключением сделок, могущих повлечь отчуждение или обременение имущества;
- в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Учреждения;
- вносит для утверждения министерству транспорта и дорожного хозяйства Тульской области предложения по структуре Учреждения, его штатному и квалификационному составу, согласованные с министерством финансов Тульской области в пределах утвержденной в установленном порядке бюджетной сметы;
- принимает на основе трудового договора на работу и увольняет работников Учреждения в соответствии с действующим законодательством о труде;
- обеспечивает выполнение требований законодательства Российской Федерации и Тульской области, распоряжается денежными средствами, обеспечивает сохранность имущества, рациональное и эффективное расходование средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тульской области.
5.2.5 Взаимоотношения работников и директора, возникающие на основе трудового договора, регулируются законодательством о труде.
5.2.6. Трудовой коллектив Учреждения составляют все физические лица, участвующие своим трудом в его деятельности на основе трудового договора.
5.2.8. Директор Учреждения в порядке, установленным законодательством Российской Федерации и Тульской области, несет ответственность за:
- невыполнение своих служебных обязанностей;
- нецелевое использование средств бюджета Тульской области и имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления;
- принятие обязательств сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств;
- иные нарушения законодательства Российской Федерации и Тульской области, а также настоящего Устава.
5.2.9. Трудовой договор с директором может быть расторгнут в соответствии с трудовым законодательством и условиями трудового договора.
6. Филиалы и представительства Учреждения
6.1. Учреждение в целях выполнения возложенных на него задач и функций в соответствии с законодательством Российской Федерации по согласованию Учредителем может создавать филиалы и представительства на территории Российской Федерации.
7. Реорганизация и ликвидация, изменение типа Учреждения
7.1. Реорганизация Учреждения осуществляется в установленном действующим законодательством порядке.
7.2. В случаях, установленных действующим законодательством, реорганизация Учреждения осуществляется по решению правительства Тульской области.
7.3. Учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
При реорганизации Учреждения в форме присоединения к нему другого юридического лица Учреждение считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.
7.4. Учреждение может быть ликвидировано в порядке, установленном действующим законодательством.
7.5. Ликвидация Учреждения влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемственности к другим лицам.
С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Учреждения. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Учреждения выступает в суде.
7.6. При ликвидации Учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства и возмещения связанных с этих убытков.
7.7. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией собственнику имущества в лице министерства имущественных и земельных отношений Тульской области.
7.8. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение – прекратившим существование после внесения записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц.
7.9. При ликвидации и реорганизации Учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с действующим законодательством.
7.10. При реорганизации и ликвидации Учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в порядке, установленном действующим законодательством, в государственный архив.
7.11. Изменение типа Учреждения не является его реорганизацией. При изменении типа Учреждения в Устав вносятся соответствующие изменения.
8. Изменения и дополнения к Уставу
8.3. Изменения и дополнения к Уставу Учреждения вступают в силу с момента их государственной регистрации.