В Кирове состоялся научно-практический семинар «Эффективные решения по доведению до нормативного состояния автомобильных дорог IV и V категорий». В работе первого дня мероприятия приняли участие заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Игорь Костюченко, начальник Управления регионального развития и реализации национального проекта Федерального дорожного агентства Радик Фаразутдинов, генеральный директор ФАУ «РОСДОРНИИ» Александр Бедусенко, генеральный директор Ассоциации «РАДОР» Игорь Старыгин, президент Ассоциации производителей и потребителей асфальтобетонных смесей «Р.О.С.АСФАЛЬТ», председатель ТК № 418 Николай Быстров, губернатор Кировской области Александр Соколов, а также представители дорожных ведомств субъектов Российской Федерации, непосредственно представителем от Тульской Области выступил директор ГУ ТО «Тулаупрадор» Евгений Ташлыков.
В своем приветственном слове заместитель руководителя Игорь Костюченко отметил, что руководством страны поставлены стратегические задачи по обеспечению доступной и комфортной среды, одними из основных элементов которой являются автомобильные дороги. «Совершенно не важно о каких дорогах идет речь ― федеральных, региональных и местных — эти дороги наши, по ним перемещаются жители нашей великой страны, поэтому наша задача ― привести их в нормативное состояние», — подчеркнул спикер.
Игорь Костюченко отметил, что для успешной реализации дорожных программ необходимо делать акценты не только на бюджетировании, но и на программе работ, используемой технике и применяемых технологиях. Важнейшую роль играют специалисты, которые участвуют в решении поставленных задач: от заказчика и до подрядчика.
Доклад руководителя ФАУ «РОСДОРНИИ» был посвящен подходам к нормативному обеспечению проектирования дорожных одежд автомобильных дорог IV и V категорий. Спикер отметил, что на сегодняшний день проектирование дорожных одежд автомобильных дорог IV и V категорий, в целом, обеспечено нормативно-технической документацией. Одновременно ведется разработка стандартов по проектированию дорожных одежд жесткого типа и проектированию дорожных одежд переходного типа для автомобильных дорог с низкой интенсивностью движения.
«Дорожная одежда еще на стадии проектирования должна дополнительно пройти проверку на эксплуатационную надежность по следующим условиям: обеспечению продольной ровности, колееобразованию, износу материала покрытия, морозному пучению и осушению дорожной одежды с учетом вероятностных изменений состава и интенсивности транспортного потока, климатических и грунтово-гидрогеологических условий за период срока службы», — рассказал Александр Бедусенко.
В свою очередь губернатор Кировской области Александр Соколов рассказал, что в рамках пятилетней программы развития транспортной инфраструктуры субъекта до 2027 года запланированы комплексные мероприятия по содержанию, ремонту, капитальному ремонту и строительству дорожной сети.
«До 2027 года на дорожное хозяйство планируем направить более 80 млрд рублей: на эти средства запланировано привести в нормативное состояние более 2 тыс. км дорог и 69 мостов», — сообщил руководитель региона.
Александр Соколов подчеркнул, что Кировская область граничит с девятью другими регионами, поэтому выстроенная логистика играет стратегически важное значение.
Что касается муниципальных дорог, по словам губернатора области, в последнее время подход к их ремонту принципиально иной: теперь сами жители решают, какие участки нужно привести в порядок в первую очередь. Для этого в Кировской области была запущена программа «Дорожный миллиард», в рамках которой муниципалитетам дополнительно выделили средства на ремонт тех улиц, за которые проголосовали люди. В этом году будет обновлено 126 км муниципальных дорог, сейчас уже началось голосование за объекты ремонта на 2024 год.
По итогам первого дня работы научно-практического семинара Игорь Костюченко отметил, что все предложения и мнения, прозвучавшие в ходе мероприятия, будут изучены и использованы для решения задач по автомобильным дорогам IV и V категорий.
В рамках второго дня мероприятия состоялся выезд на участок ремонта улицы Екатерининской в городе Слободском Кировской области. Работы проводятся на отрезке от улицы Грина до улицы Энгельса. На объекте предусмотрена стабилизация основания, а также устройство выравнивающего и верхнего слоя покрытия толщиной 7 и 5 см. При этом для устройства покрытия будет применяться органоминеральная смесь вместо асфальтобетонной.
«Существующее основание мы усиливаем цементом с добавлением ряда специальных добавок. Это называется стабилизация грунта, после этого мы получим плотную плиту толщиной 20 см, на которую впоследствии будет уложена органоминеральная смесь. Такая технология позволяет значительно снизить стоимость работ без потери качества», — рассказал министр транспорта Кировской области Алексей Петряков.
В завершение работы научно-практического семинара начальник Управления регионального развития и реализации национального проекта Федерального дорожного агентства отметил, что подобные мероприятия очень важны.
«Такие живые дискуссии с коллегами несут большую практическую пользу для всего профессионального сообщества. В ходе семинара ряд субъектов представил свои технические решения по доведению до норматива дорог IV и V технических категорий. Также были отмечены экономические эффекты, которые достигаются с помощью таких технологий. Это очень ценный опыт», — рассказал Радик Фаразутдинов.