17 марта 2021 года в режиме ВКС состоялся семинар при поддержке Министерства транспорта РФ и Федерального дорожного агентства.
В видеоконференции приняли участие свыше 300 человек, среди которых представители территориальных органов управления автомобильными дорогами 64 субъектов РФ, компаний, занимающихся производством, поставкой и наладкой оборудования, интеграторов систем весогабаритного контроля (далее – ВГК).
Генеральный директор Ассоциации «РАДОР» Игорь Старыгин сообщил, что в настоящее время продолжается работа по исполнению Поручений Президента РФ в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги», реализация которого продлена до 2030 г. Эта работа предусматривает, в частности, обеспечение сохранности существующей сети автодорог через совершенствование системы контроля весогабаритных параметров транспортных средств. К концу 2024 года в 75 субъектах РФ должны быть развернуты 366 автоматических пунктов весогабаритного контроля (далее - АПВГК). За период 2018-2020 гг. размещено 193 АПВГК
в 45 субъектах РФ, план на 2021 год подразумевает создание еще 112 АПВГК. Субъекты предусмотрели больший объем работы в данном направлении:
к 2024 г. планируется создание 549 АПВГК в 78 субъектах РФ.
Уже сегодня успешно выполнены поставленные задачи в Тульской, Костромской, Вологодской, Волгоградской, Рязанской, Тамбовской
и Калининградской областях, Пермском крае и Чеченской Республике.
Тульская область была представлена докладом директора
ГУ ТО «Тулаупрадор» Евгения Сергеевича Ташлыкова.
В выступлении было уделено особое внимание проблемным вопросам реализации полномочий по весогабаритному контролю транспортных средств. Одним из наиболее острых является уклонение перевозчиков
от ответственности при прохождении автоматического весогабаритного контроля.
В связи с тем, что сегодня перед отраслью стоят задачи по расширению сети пунктов ВГК, работающих в автоматическом режиме, и осуществлению полномочий по ВГК транспортных средств на передвижных и стационарных пунктах контроля, было предложено ужесточить административную ответственность за неподчинение водителей законным требованиям должностных лиц Ространснадзора при осуществлении ВГК транспортных средств, а также установить правила проезда АПВГК и ввести в ПДД понятие «Зона АПВГК».