14 апреля 2021 г.
Алексей Дюмин отметил, что за прошедшие пять лет создан серьезный задел, фундамент, который позволяет строить стратегию будущего. Поэтому сейчас по его поручению активно ведется работа над новой Программой развития Тульской области.
Ключевой задачей Губернатор назвал улучшение демографической ситуации в регионе.
«Демография – это не только льготы и выплаты. Готов ли человек остаться на малой родине, создать семью, завести детей – все это зависит от целого ряда аспектов. Качественная медицина, возможность найти хорошую работу, дать достойное образование детям, комфортная среда для жизни, условия для разнообразного досуга и развития. Поэтому работу по улучшению демографической ситуации мы ведем по всем направлениям. В нее включены не только профильные ведомства, но и вообще все органы власти в регионе», - сказал Губернатор.
Среди главных задач в развитии экономики Алексей Геннадьевич выделил создание условий для дальнейшего роста инвестиций. К 2026 году предполагается привлечь в экономику в 1,5 раза больше средств, чем за предыдущую пятилетку. Приоритетами станут вложения в инновации и передовые технологии, переход к экспорту наукоемкой продукции с высокой добавленной стоимостью.
Губернатор особо акцентировал важность гармоничного, равномерного развития всех муниципалитетов области. Опережающий рост должен постепенно распространяться на весь регион.
Это касается и благоустройства, которое также должно затронуть все муниципалитеты. В частности, в Послании подчеркнута важность развития села. Губернатор отметил, что в ближайшие годы в сельских поселениях должны появиться новые дороги, спортивные и детские центры.
********
В ближайшие годы необходимо усилить работу по созданию новых территорий роста. Сегодня особой экономической зоне «Узловая» исполнилось ровно пять лет. К 2026 году в ней должно работать более 30 резидентов, это почти 5 тысяч рабочих мест. Дополнит её научный центр «Композитная долина», который должен стать местом работы ведущих ученых и специалистов в композитной отрасли.
Комплексное экономическое развитие – именно такой подход позволит достичь нашей цели – ускорить инвестиционный рост. У нас уже три особых территории. Помимо Узловой, это Алексин и Ефремов, и уже есть конкретные планы по развитию там промышленных индустрий – газохимии, пороховой и пищевой отраслей.
Необходимо в ближайшие 5 лет не только гармонично развивать их, но и находить новые точки роста. Ими могут стать, например, Суворов, Киреевск, Ясногорск. Причем нужно кратно нарастить экономический потенциал всех наших районов. Такую задачу я уже поставил правительству области и главам муниципалитетов.
Инструментом достижения инвестиционных целей должно стать в том числе эффективное использование наших преимуществ.
Одно из них – расположение региона. Оно не всегда использовалось полноценно. Но за последние годы у нас появились логистические и распределительные центры. В ближайшей перспективе мы расширим эту практику. Обратим внимание на регион не только как на промышленный, но и логистический центр, который может и должен обеспечивать соседей по округу. А также – регионы за пределами ЦФО, выходить на международные рынки.
В Программе развития необходимо предусмотреть повышение качества наших дорог и строительство новых. Продолжить развитие Восточного обхода Тулы. Начать строительство нового моста через Упу и объездной дороги Новомосковска. Приступить к реконструкции автомобильной дороги Тула–Новомосковск – главной транспортной артерии Тульской агломерации, соединяющей наши основные промышленные центры.
На фоне больших проектов важно не забывать и о дорогах местного значения, в том числе сельских.
Мы должны постепенно обновить транспортную инфраструктуру городов, сделать её современной, безопасной и удобной. В том числе за счёт внедрения областной интеллектуальной транспортной системы на основе цифровых технологий.
Наращивать использование экологичного транспорта. Системно укреплять связь с московской агломерацией, автомобильную и железнодорожную.
Перспективные планы развития железнодорожного сообщения компании РЖД рассматривают Москву и Тулу как единую транспортную агломерацию. Необходимо работать и в этом направлении, совместно с РЖД готовить новые проекты по повышению скорости и качества сообщения.
Важнейшим из них должна стать проектируемая высокоскоростная магистраль, которая позволит сократить время в пути из центра Москвы до центра Тулы до 55 минут. Мы понимаем, что это проект не сегодняшнего дня и даже не ближайших пяти лет, стоимостью более 100 млрд рублей. Но его реализация позволит существенно ускорить социально-экономическое развитие области. В частности, нарастить темпы жилищного строительства, простимулировать инвестиционную активность, а также привлекать в регион высококвалифицированные кадры.